Страусам ищут рынок сбыта

Фильтры

Регион

Новости

Страусам ищут рынок сбыта

Страусоводство, считают участники рынка, — одна из экономически выгодных отраслей сельского хозяйства: в продажу идет мясо, яйцо, кожа, перья и птенцы страуса. Однако, на Кубани эта продукция с трудом находит своего потребителя.

"Наиболее перспективен для выращивания в местных условиях африканский черный страус, — считает Валерий Масленников, директор ООО "МАК–ФЕСТ" (страусовая ферма в Абинске). — Это гибридная птица, приспособленная для содержания в неволе, хорошо переносит как высокие температуры — 30–35 С, так и низкие — 20–25 С". В зимний период взрослые страусы содержатся в неотапливаемых помещениях с подстилкой со свободным выходом в загон, молодняк до 6 месяцев — в отапливаемых, при температуре 12–18 С, сообщает "Деловая Газета. Юг".

В Краснодарском крае около десятка страусовых ферм. Чтобы открыть ферму, рассказывает Светлана Овчинникова, хозяйка фермы (ЛПХ) "Страус–Юг", необходимо купить родительское поголовье: семью — две самки и одного самца (стоят около 150 тыс. руб.). Если приобрести их зимой, то уже в марте страусы принесут первые яйца.

"Надо покупать родителей не младше 3–х лет. Самка в 2 года несет около 25 яиц, на 4–й год — уже 60–80 яиц, — говорит Светлана Овчинникова. — Страусы неприхотливы: не кричат, как индюки, не пахнут, как свиньи, не болеют птичьим гриппом, как куры. Затраты на выращивание одного страуса — около 6 тыс. рублей в год".

Юрий Ступин, директор производственно–выставочного комплекса "Страусиное ранчо" при ООО СПХ "Приреченский" (район Горячего Ключа) рассказывает, что на ферме в 900 га у них содержится около 500 голов: "Птице на откорме хватит 5 м2 закрытой площади и 30–40 м2 открытой. Чтоб страусы давали яйца семье необходимо 20 м2 закрытой и 100–300 м2 открытой площади".

"Молодняк, выращиваемый на убой, готов к забою в возрасте 9–14 месяцев при весе 90–110 кг, — говорит Валерий Масленников. — При реализации кожи (около 1,5 м2, средняя цена реализации выделанной шкуры–кожи — около $200–250) полностью окупаются затраты на выращивание птицы".

По его словам, одна взрослая самка при яйценоскости 50 яиц обеспечивает получение около 4 т мяса за сезон в живом весе. К примеру, от одной свиноматки можно получить за тот же период 1,5–2,5 т мяса, причем, в отличие от свиней, страус не требует дорогостоящих кормов. Основной рацион птицы — многолетние травы: клевер и люцерна, с включением в рацион витаминно–минеральных комплексов. Молодняк реализуется, в основном, для племенных целей по ценам значительно более высоким, чем при продаже на убой.

"Нащупывают" потребителя
Освоив правила разведения страусов, фермеры перешли к осваиванию рынка сбыта. Основной тормоз в страусоводстве, считают они, — отсутствие у жителей Краснодарского края культуры потребления мяса и яиц страусов. Продукцию отправляют в Ростовскую область, Ставропольский край, Москву. Несмотря на то, что мясо страусов, в котором почти отсутствует холестерин, по словам участников рынка, могло бы конкурировать по качеству с говяжьим филе, его покупают единичные рестораны, столичные супермаркеты и частники–гурманы.

"В Краснодаре мясо страусов не востребовано, закупать его нецелесообразно, — считает Юрий Яковенко, управляющий рестораном "Берлинский дом" (Краснодар). — Кто–то может попробовать его ради "прикола". Так у нас были блюда из акулы и оленины. Но, в основном, спросом пользуются говядина, свинина и ягненок. Все остальное убыточно. Если люди захотят экзотики, они выберут ресторан, где подаются только блюда из крокодилов, змей и страусов. К нам же приходят пообедать семьями. На каждый день такая еда не подойдет".

Кроме того, что потребители не привыкли есть мясо страусов, их пугает и цена. "Если мясо курицы стоит до 150 руб. за килограмм, то мясо страуса продавать дешевле 400 руб. убыточно, — говорит Светлана Овчинникова. — Доход приносит продажа молодняка — один 2–х недельный страусенок стоит около 4 тыс. руб. Санатории берут их "для красоты", частники и лично–подсобные хозяйства покупают на подворье".

Московские супермаркеты, по словам участников рынка, готовы принимать страусиное мясо на продажу, однако их требование — 150–200 кг в день. Выход же мяса со 100–килограммового страуса — 30 кг мякоти. Для фермеров это означает забивать около семи страусов в день, а такие объемы они предоставить не могут.

На радость зрителям
Страусов, в принципе, разводят на мясо, агротуризм — побочный вид деятельности, своего рода проект по привлечению потребителей к продукции фермы.

"На нашей ферме около сотни голов страусов, — говорит Валерий Масленников. — Проводим экскурсии с реализацией продукции страусоводства: мяса, яиц, перьев, птенцов. Ежегодно ферму посещают до 40 тыс. человек. Наиболее посещаемы летние месяцы. Для охвата большего круга потенциальных потребителей планируем повышать количество и качество услуг, предоставляемых в рамках агротуризма". На территории фермы содержат обезьян, кенгуру, кабанов, лошадей, верблюда, павлинов и других животных и птиц. Для туристов оборудованы пять гостиничных номеров. "Мы работаем с турагентствами Анапы, Новороссийска, Краснодара и Темрюка, — рассказывает Валерий Масленников. — Мясо не продаем в розничной сети, из–за малых объемов производства страусового мяса в крае. И мясо, и пищевые яйца реализуем через собственное кафе".

Юрий Ступин рассказывает, что туризм приносит лишь 10% дохода фермы. Основная прибыль — консультации по разведению страусов, продажа изделий из кожи (бумажники, обложки на паспорт), яиц, птенцов, перьев и изделий из них (спросом пользуются пылесборники), мяса, сувениров.

DP.RU

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее